Почему моторное масло черное? | Запчасти.кз
Во время работы двигателя, моторное масло подвергается высоким температурам, участвует в механических трениях и поэтому меняет свой цвет и свойства. Масло темнеет по разным причинам, и не все причины безобидны для целостности ДВС. В каких же моментах «черное масло» дает сигнал о проблемах в моторе?
Во первых нужно разобраться, почему оно темнеет. Абсолютно любое современное и новое масло в упаковке может похвастаться красивым золотистым оттенком и с высокой прозрачностью. И вот как только масло заливается в смазочную систему, оно подвергается всяким тепловым и механическим воздействиям. Моторное масло циркулирует по масляным каналам двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания достигает свыше 2000 градусов по Цельсию, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с бешенным количеством тепла.
При такой температуре часть масла кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния субстанции схожей на лак. После эти частицы могут осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. В дальнейшем допускать подобное ни в коем случае нельзя. Против подобных отложений существуют разного рода и класса присадки для моторных масел. Они растворяют в масле эти крупные частицы, из которых состоят отложения. Поэтому масло сначала мутнеет, а затем уже и чернеет. То как масло меняется в цвете достаточно просто. Каждое утро перед тем как завести двигатель, проверьте уровень масла, на белом куске ткани можно отчетливо увидеть не только уровень, но и цвет. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если вы заметите на щупе темную, но достаточно с хорошей текучестью масло — это значит, что все в порядке. Значит присадки выполняют свою основную задачу, не давая твердым частицам или нагарам оставаться на стенках двигателя. А вот если мы видим на щупе откровенно черную, на подобии мазута субстанцию, тут следует уже задуматься. Скорее всего, присадки уже теряют свое свойство. Это уже сигнал о том, что масляные каналы в засоре, а нерастворенные твердые частицы словно абразив, разрушают металл на поверхностях механического трения. Подобное происходит по нескольким причинам. К примеру, игнорирование автовладельцем сроки замены масла по пробегу. Также, возможно при замене масла в ДВС использовали жидкость не по качеству и по классу. Какой бы не была причина, масло следует в срочном порядке заменить на новое — и конечно, вместе с масляным фильтром. Не стоит так же удивляться что после замены на новое масло, оно может оставаться так же черным, но более текучим. В этот раз паниковать не стоит, это свежее масло отмывает собравшиеся в моторе твердые частицы. Чтобы привести двигатель в порядок советуем заменить на новое и это масло — уже ставшее «промывочным». И заменять его стоит раньше стандартного срока примерно через 1500—2500 км. по пробегу.
- 1
- 2
- 3
- Следующая >