Скрип как из области фантастики или «тормозной системы»?
Каждый автовладелец хоть один раз сталкивался в своей жизни с раздражительной ситуацией – «скрип или свист при торможении». Зачастую все грешат на некачественные тормозные диски, или же на некое несовместимость тормозных колодок с тормозными дисками. А некоторые же позволяют себе обвинять в этом СТО, где ранее обслуживался автомобиль. Попробуем капнуть глубже и узнаем, что же на самом деле служит причиной такой беды.
Датчик износа
И так на современных моделях авто все чаще можно встретить колодки с индикатором износа (датчик износа), которые бывают в виде металлической насадки (пластинки). Когда срок службы колодок приближается к своему пику, пластина соприкасается с тормозным диском при торможении, в результате мы слышим неприятный скрип или же свист. Это сигнал о необходимости срочном порядке заменить деталь в ближайшем Автосервисе или в СТО.
«- Но а что делать если колодки новые?» Вот тут уже надо будет удостовериться в правильной установке датчиков износа. И повторно произвести демонтаж и монтаж колодок.
Эксплуатация техники
Причиной может послужить неправильная эксплуатации авто или же неверный уход. Стоит обходить глубокие лужи, ведь грязная вода может оставлять новые твердые частицы между диском и колодками. Так же проезжая сквозь лужу не забывайте, что тормозные диски нагреваются не реже двигателя, конечно они вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C. Но бывают исключения, и тем не менее при резкой смене температуры диски могут деформироваться. В простонародье это называется «Диски повело», в этом случае поверхность тормозных дисков становится не ровной от чего при со прикасания с колодками можно услышать характерный звук.
Колодки
Свистеть тормоза так же могут из-за состава колодок, в состав современных колодок могут входить: синтетический каучук, органические и минеральные волокна, керамика, специальные смолы, наполнители и модификаторы. Некоторые производители не отказывают себе в добавлении металлические частиц, в угоду экономии, что тоже влекут за собой проявления характерного звука. Поэтому рекомендуем приобретать запасные детали в первую очередь у официальных дилеров. Так же обратите внимание на поверхность приобретаемых колодок, она должна быть ровной без глубоких царапин. Так же на высококачественных колодках есть маркировки Европейского стандарта (ЕСЕ R90) или Американскому (SAE) стандарта качества.
Манера езды
Тормоза могут скрипеть так же от чрезмерного нагрева. Если ваша манера езды по городу интенсивная, часто чередуете тормоз с газом, то даже оригинальные колодки буду подсвистывать. Лучше в таком случае покупать вентилируемые тормозные диски, да, скрип будет, но после остывания вас больше не будет беспокоить данный дискомфорт. Также покупая тормозные диски к примеру фирмы; febi покупайте колодки того же производителя. Так вы минимизируете шансы на появления скрипа.
Заводской дефект
Еще одной причиной может — это вибрация колодок при трении об тормозной диск. На это влияет уйма причин, вплоть до жесткости вибрации поворотного кулака. Завод изготовитель использует противоскрипные пластины, но как правило их устанавливают на «конвейерные продукты», в целях продажи на вторичных рынках.
И так, подведем итоги…
Если говорить откровенно тормозные диски и тормозные колодки — это не музыкальный инструмент, основная профильная задача этих деталей тормозить движущую технику и уменьшить опасность в критических ситуациях на дороге. Поэтому мы лишь привели примеры причин возникновения таких случаев как свист или скрип. Скрипеть может что угодно, главное вовремя обращаться к своему мастеру по ходовке и не забывать соблюдать аккуратность при езде.
- 1
- 2
- 3
- Следующая >